Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 27.04.2024, 14:37:23

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Враг для Украины
Всего ответов: 71

Фигуры и лица


 
 
Кирилл и Мефодий

Кирилл (827-869), чье светское имя было Константин, и Мефодий (825-885) происходили из аристократической семьи, жившей в городе Фессалоники (Греция). В Фессалониках в то время были распространены два языка: греческий и некая форма славянского. В окрестностях города жило многочисленное славянское население, и их тесное общение с греками позволило Кириллу и Мефодию в тонкостях изучить язык южных славян. А согласно словам одного биографа, мать Кирилла и Мефодия была славянского происхождения. После смерти отца Кирилл поселился в Константинополе, столице Византийской империи. Там он учился в имперском университете у крупнейших ученых своего времени. После обучения исполнял обязанности библиотекаря в известнейшем на Востоке соборе святой Софии ("Айя София"), позже стал профессором философии. Так как он обладал большими академическими знаниями, его прозвали философом. Мефодий в то время пошел по стопам отца, сделав политико-административную карьеру. Он достиг титула архонта (воеводы) в одной из пограничных областей Византии, где жило много славян. Но потом он удалился в монастырь в Вифинии (Малая Азия). Позже, в 855 году, там поселился и Кирилл. В 860 году константинопольский патриарх послал братьев в Хазарскую миссию. Хазары-народ, живший на северо-восточном побережье Черного моря, находились на распутье, решая, какую религию им принять: ислам, иудаизм или христианство. По дороге туда Кирилл некоторое время пробыл в Херсонесе (Крым). В 862 году Ростислав, князь Великоморавской державы (сегодня восточная часть Чехии, западная часть Словакии и западная часть Венгрии), обратились к византийскому императору Михаилу 3 с прошением прислать в Моравию учителей Священного Писания. Славянское население Моравии уже было знакомо с церковными учениями, которые распространяли там миссионеры из Восточнофранкского королевства (сейчас Германия и Австрия), Ростислав, однако, был обеспокоен политическим и религиозным влиянием германских племен. С помощью союза с Константинополем он надеялся сохранить политическую и религиозную независимость своего народа. Император решил послать Кирилла и Мефодия в Моравию. Братья-знающие лингвисты и просветители, обладавшие прекрасным академическими знаниями, были хорошо подготовленными для того, чтобы возглавить такую миссию. За несколько месяцев до отъезда, готовясь к миссии, Кирилл создал азбуку для славян. Говорят, что у него был исключительный фонетический слух. Итак, используя греческие и еврейские буквы, он пытался подобрать букву к каждому звуку к церковнославянскому языку. В это время Кирилл взялся за перевод Библии и сделал его за довольно короткое время. В 863 году Кирилл и Мефодий отправились с миссией в Моравию, где их ждал теплый прием, кроме перевода Библии и литургических текстов, они обучали группу местных жителей созданной ими славянской азбуке. Но не все шло гладко. Франкское духовенство в Моравии яростно сопротивлялось использованию славянского языка. Оно придерживалось теории треязычия, утверждая, что для богослужения приемлемо использовать лишь латинский, греческий и древнееврейский языки. Надеясь, что папа поддержит созданный братьями письменный язык, в 863 году они отправились в Рим. Папа Андриан 2 дал полное согласие на использование славянского языка. Несколько месяцев спустя, еще в Риме, Кирилл серьезно заболел. Примерно через два месяца он умер в возрасте 42 года. Папа Андриан 2 побудил Мефодия продолжить работу в Моравии и в области Нитры (сейчас Словакия). Желая упрочить свое влияние на этой территории, папа дал Мефодию письма, подтверждающие его разрешение на использование славянского языка, и назначил Мефодия архиепископом. Однако в 870 году франкский епископ Херманик при поддержке князя Нитры Святополка спровоцировал арест Мефодия. Мефодий провел два с половиной года в заключении в монастыре на юго-востоке Германии. Позже, папа Иоан 7, сменивший Адриана 2, освободил Мефодия, восстановил его в епархии и подтвердил папское разрешение на использование славянского языка в церкви. Но противодействие со стороны франкского духовенства не прекращалось. Мефодий успешно защищался в ответ на обвинения в ереси и в итоге получил от папы Иоанна 7 буллу, окончательно утверждавшую использование славянского языка в церкви. После смерти Мефодия в 885 году его ученики были изгнаны из Моравии их франкскими противниками и нашли прибежище в Богемии, на юге Польше и в Болгарии. Так, деятельность, начатая Кириллом и Мефодием, продолжалась и распространялась. Благодаря усилиям этих двух братьев, славянский язык, обретший более стабильную, письменную, форму, развивался процветал и позже видоизменился.
 

 

Мункачи Михай (Лаб Михаил)

Мункачи Михай (Лаб Михаил) (20.2.1844 г. Мукачево Берег (Австрийской империи) - 1.5.1900 Энденних Германия) известный венгерский художник. Родился в Мукачево в немецко-венгерской семье. В шесть лет остался сиротой, воспитывался в семье родственников по линии матери. Рано нпачал жизнь бродячего ремесленника подмастерье целеустремленность помогла ему стать студентом Венской (1865-1866), а вскоре Мюнхенской (1866-1868) Академий искусств. С 1868 г. учился и работал в Дюсельдорфе, в Мюнхене. Здесь он освоил принципы критического реализма. В этом направлении написал свои первые полотна, из них извекстность принесла картина "Камера смертника". В 1872 году выехал в Париж уже сформированным художником. Потому его мало коснулось новые течения импрессионизм, постимпрессионизм, господствовавшие во французкой столице. В Париже Мункачи создал монументальные полотна народную ("Ночные бродяги", "Ломбард", "Кпестьянка сбивающая масло", "Крестьянка с хворостом") библейские ("Голгофа", "Христос перед пилатом", "Се человек") и исторические темы ("Умирающий Моцарт", "Мильтон"). Со второй полдовины 80-х становится модным салонным художником. Умер Мункачи в психиатрической лечебнице. В 1882 году ему был вручен диплом почетного гражданина Мукачева на доме где родился установлена памятная доска.
 
 
 
 
Волошин Августин

Волошин Августин (17.3.1874 Келечин, Берег (Австро-Венгрия) 19.7.1945 Лефертовская тюрьма Москква СССР) Педагог, писатель, журналист, вендущи й общественнывй и политический деятель в Подкарпатской Руси в первой половине 20 века. Учился в Ужгородской гимназии (1883-1892), греко-католическую семинарию (1893-1896) богословский факультет Будапештского университета. Рукоположен в 1897 году. Педагогическую деятельность начал в 1897 году с 1912 учитель мужской учительской семинарии в Ужгороде, в 1917 - 1938 г. ее директор. В 1906-1934 профессор педагогики богословской семинарии в Ужгороде. Один из основателей акционерного издательского товарищества "UNIO" (1902-1919). Редактировал газету "Наука". Волошин был самым активным пропогандистом идеи обьединения Подкарпатской Руси с Чехословакией. Возглавлял "Руський клуб" (март 1919). В 1919-1920 член директории автономной Подкарпатской Руси ответственный за образование и культуру. В 1923-1939 возглавляет созданую им христианско-народную партию, избирался депутатом парламента Чехословакии 1925-1929. Принимал активное участие в хозяйственной жизни, создал Подкарпатский банк и кооперативный союз. После мюнхенской конференции назначен госсекретарем в первом составе правительства автономной Подкарпатской Руси. 26.10.1938 года назначен премьер министром второго состава правительства Подкарпатской Руси (вскоре переименованную им Карпатская Украина). С распадом Чехословакии 14.3.1939 провозгласил независимость Карпатскофй Украины. Посчле неудачных попыток присоединения к Венгрии и Румынии эмигрировал через Румынию в Югославию, оттуда переехал в Прагу. В Праге возвращается к педагогической деятельности возглавил кафедру педагогики Украинского Вильного Университета. В мае 1945 года был арестован переведен в тюрьму где и умер.